Проектный департамент

Механика сцены

Мы имеем опыт работы с крупными театрально-концертными площадками. За плечами нашей компании не один десяток успешных проектов. Сегодня мы стремимся предлагать новейшее, наиболее современное оборудование, которое позволяет достичь новых высот в постановках.

В нашем ассортименте представлены: системы антрактно-раздвижных занавесов, механика для подвеса и регулировки его движения, оборудование для управления сценическим кругом, различные подъемно-опускные лебедки для софитных подъемов и штакетных подъемов. Механика сцены может иметь ручное, комбинированное или автоматическое управление (с компьютерного пульта). Тип управления зависит от требований к обустройству конкретной сцены и ее особенностей.
Зрителя сегодня сложно удивить, а театр должен оставаться зрелищем способным вызывать сильные эмоции, что достаточно трудно при нынешней системе сценической механики. Мы имеем всё нужное для того чтобы обеспечить любой театр достойным оборудованием для успешной и плодотворной работы.

Верхняя механизация сцены в театре — это сложный комплекс различных устройств, с помощью которого осуществляется не только моментальная смена декораций, облегчается решение разнообразных монтировочных задач, но и обеспечивается нужное освещение.

Невозможно представить себе профессиональную сцену без подвески объемных и плоских декораций. Сегодня сцена имеет множество штанкет — подъемов,  предназначенных для спуска и подъема различных элементов декорационного оформления и подвески одежды сцены — кулис, падуг, занавесов. Проще говоря, на сцене можно очень быстро сменить или выставить друг за другом более 50 занавесов или декораций.

Лицензия на выполнение проектных и строительно-монтажных работ

licence-building.jpg
Проектным организациям строительная лицензия выдается на семь видов работ: разработка градостроительной документации, архитектурное проектирование, строительное проектирование и конструирование, проектирование инженерных сетей и систем, разработка специальных разделов проекта, технологическое проектирование, экспертиза проектной документации.

Лицензия на работу со сценическим оборудованием повышенной опасности

Обращаем Ваше Внимание, что компания Лайтек, заботясь о своих клиентах, получила разрешение и спешит Вам помочь с выполнением сложнейших работ в сфере сценической механики: по монтажу, демонтажу, наладке, ремонту, техническому обслуживанию машин, механизмов и оборудования повышенной опасности (грузоподъемные машины – лебёдки грузоподъемностью до 1000 кг), а также с освидетельствованием вышеперечисленных работ.

dozvil-na-rabotu-4-12-12.jpg

Кроме того, мы Вам поможем с разработкой идей, с поставкой самых надежных механизмов от ведущих мировых фирм-производителей, с инсталляцией при помощи квалифицированных монтажных бригад, а также с пуско-наладочными работами, проводимыми опытными высококлассными инженерами компании Лайтек.

Доверьтесь профессионалам!

Справки по телефону: (048) 760 10 70

Технологические системы:

Нижняя механика сцены

Наша компания разрабатывает, проектирует и производит качественного электромеханического оборудования, которое входит в состав нижней механики сцены. К этому составу относятся театральные круговые конструкции и конструкции для трансформации зрительного зала и профиля сцены, площадки для подъема и спуска сцены оркестра и хора, а также механизмы перемещения жестких декораций (фуры) и кресел.

Большинство профессиональных сценических площадок, которые были произведены при помощи новейших технологий, имеют в своей конструкции какое-либо устройство нижней механики. Наше предприятие много лет подряд с успехом проектирует, разрабатывает и изготовляет самые разнообразные механизмы для того, чтобы воплотить в жизнь замыслы режиссеров, касающиеся появления и исчезновения актеров и декораций.

Среди такого оборудования для сцены чаще всего выбор падает на подъемно-опускные площадки, люки-провалы, механизированные оркестровые ямы, поворотные круги и многое другое.

Производство оборудования для нижней механики сцены является довольно сложным и трудоемким процессом. Эта часть компьютеризированного комплекса для театра в конечном итоге позволяет зрителю ощутить все волшебство представления.

Наша компания сможет воплотить в жизнь любые, даже самые грандиозные, идеи для того, чтобы организовать пространство сцены и зрительного зала.

Верхняя механика сцены

Верхняя механика сцены представляет собой сложную конструкцию, в которую входят колосники, платформы на роликах, софитные, штанкетные и точечные подъемы, портальные башни, лебедки, опоры на роликах и, естественно, система управления.

При покупке верхней механики нужно быть предельно внимательным, потому что именно она будет влиять на удобство установки и демонтажа декораций. Именно от верхней механики зависит безопасность всех людей, которые присутствуют на сцене и за ней, а также возможность планирования и организаций постановок любого масштаба. В состав конструкции верхней механики сцены входят противовесные и беспротивовесные подъемники, а также система приводов и лебедок.

Наша компания предлагает не только качественное, но и очень надежное оборудование верхней механики сцены. У нас вы можете приобрести штанкетные подъемники с механическим приводом разной грузоподъемности, у которых есть возможность использования ручного привода для подъема или спуска груза до 300 килограмм. Подъемники и лебедки ChainMaster производятся в Германии и отличаются высоким качеством и надежностью, что всегда подтверждают клиенты нашей компании. Верхняя механика, изготовленная этой компанией, признана во всем мире.

На нашем сайте вы сможете найти кинематическую схему противовесного штанкетного подъема прямой вытяжки с ручным (канатным) приводом и штанкетных (декорационных) подъемов.

Его (привод) можно использовать, если груз не превышает 300 килограмм. В случае наличия особых технологических требований – до 500 килограмм, но в ограниченном количестве.

 


Нормы проектирования театров

1.1. Тип здания театра подбирается, исходя из особенностей региона, размеров и значимости города в административном отношении, его устоявшихся исторических и культурных традиций, организационных условий работы будущего театра.

1.2. Если в городе проектируется первый или единственный театр для взрослых, то стоит учесть, что его будут использовать и как площадку для гастролей и как детский театр. Такие типы зданий, как театр детский музыкальный, эстрадный, балетный возникают в городах, где существует полная государственная сеть театров. Гастрольные театры, не имеющие собственной труппы, строят в основном в городах-курортах, или в тех городах, где много театров со своими труппами.

1.3. На практике деятельность театров часто сопровождается дополнительными функциями:
  • Различные формы клубной работы, например, группа поклонников театра, университет театрального искусства, любительские театральные студии, времяпровождение с детьми, когда родители смотрят спектакль.
  • Праздничные и премьерные виды работы, например, детские фестивали с развлечениями и танцами, с активным общением, устройством ёлки и тому подобное.
  • Проведение общественных мероприятий, концертов.
Нормы проектирования театров предполагают проведение предпроектных исследований для определения дополнительных типов деятельности. Подробнее про проектирование театров.

1.4. Клубная работа со взрослыми планируется как при создании театров для городов без театров, так и в городах с наличием театров. В тех городах, где нет театров, клубная работа может ориентироваться на привлечение малоподготовленных зрителей, а в городах с насыщенной сетью – на привлечение заядлых театралов.

Возможность для клубной работы с детьми нужна в тех городах, где нет детских театров и где большой удельный вес населения детского возраста.

Условия для осуществления различных мероприятий в театре появляются в том случае, если проект разрабатывается для административного центра, особенно если там нет крупных современных клубов и других театров.

1.5. К планированию внешней театральной среды подходить нужно как к особому виду деятельности по:
  • Обнаружению и максимальному применению существующих ресурсов определённой градостроительной ситуации.
  • Созданию сценариев деятельности на территории города, важная часть которого – театр.
  • Обеспечению новых видов функций театра, например, карнавалов, уличных концертов и спектаклей, театрализованных праздников.
  • Применению помещений, находящихся на нижних и в подвальных этажах соседних зданий и непосредственно в театре для расширения различных функций театра.
1.6. Исходя из того, какие имеются городские условия и от места строительства театра, его здание можно объединять с:
  • Другими театральными зданиями.
  • Объектами культурно-зрелищного и общественного назначения.
  • Объектами торговли.
  • Объектами общественного питания (ресторан, кафе).
1.7. Динамичному развитию творческой и коммерческой работы театра помогает совместное использование территории с другими общественными организациями.

В процессе создания многофункционального городского пространства помимо целевого метода его применения самостоятельную ценность получают комплексы услуг, которые обеспечивают разнообразное применение этого пространства. Этому способствуют разнообразные функционально-пространственные составляющие (единые крупногабаритные структуры, витрины, крытые общественные территории). Среда, которую они создают, должна не просто предоставлять дополнительные услуги, но также художественно соответствовать образу общественного пространства, где комплекс зданий и элементов объединён в одну архитектурную композицию.
proektirovanie-teatrov.jpg

Проектирование клуба

Компания Лайтек оказывает услуги в области проектирования клубов. Технологическое проектирование объектов такого рода состоит из нескольких частей. Важнейшими составляющими проектирования являются концептуальный замысел и техническое задание, в соответствии с которым мы будем разрабатывать проект заведения.

В большинстве случаев воплощение в жизнь проекта клуба отнимает 1,5- 2 года. За это время приходится решить массу строительных и технологических вопросов. Проектирование ночного клуба затрагивает, в частности, такие аспекты, как монтаж системы вентиляции, увлажнения и кондиционирования воздуха, шумоизоляция и другие. От того, насколько качественно спроектированы и обустроены эти системы, зависит атмосфера в клубе, а значит и то, как будут чувствовать себя гости.

Когда мы начинаем проектирование клуба, мы всегда принимаем во внимание специфику аудитории, то есть то, какая именно публика будет посещать заведение. Составив примерный портрет будущего клиента, мы можем работать над дизайном, шоу-техникой и концепцией клуба в целом.

От характера целевой аудитории зависит и то, где наиболее рационально разместить клуб – поблизости от станции метро или в престижном загородном районе. Где бы ни был расположен клуб, очень важно правильно рассчитать количество мест на парковке. Если проект ночного клуба разрабатывается с учетом всех упомянутых факторов, заведение имеет все шансы на успех.

Проектирование ночного клуба производится на базе общей концепции будущего развлекательного заведения.

Одним из наиболее важных моментов при проектировании клуба является подбор инженерного оборудования. Не только современный дизайн, профессионализм обслуживающего персонала, интересные развлекательные программы влияют на реноме ночного клуба. Очень важной составляющей является уровень звукового и светового оборудования. При помощи новейших систем можно реализовать самые интересные замыслы и яркие идеи, способные поразить воображение посетителей. Вопрос выбора технологического оборудования для развлекательного комплекса должен решаться комплексно. Лишь в этом случае заведение станет популярным, а инвестиции владельцев принесут прибыль.

Известно, что кроме оборудования, напрямую связанного с постановкой шоу, в клубах устанавливается и другое технологическое оснащение – скрытое от глаз гостей. О существовании этих систем посетители только догадываются, но, вместе с тем, именно они формируют благоприятную атмосферу в заведении. Нельзя забывать о том, что в ночных клубах одновременно находится множество людей, работает мощное оборудование, нагревающее воздух, следовательно, огромное значение имеет система вентиляции и кондиционирования воздуха. Помимо перечисленных аспектов, при проектировании ночных клубов большое внимание уделяется возможности совершенствования и наращивания инженерных систем, задействованных в постановке развлекательных программ.

Акустический расчет помещения

Акустический расчет помещения это не просто технический эталон, это необходимая  часть работы при проектировании объектов связанных со звуковым сопровождением. Театр, кинотеатр, ночной клуб, дискотека, тв-студия – эти и многие другие типы заведений в обязательном порядке нуждаются в профессиональном акустическом расчете.

Современный акустический расчет делается с помощью компьютерных программ.

Акустический расчет ориентировочно состоит из следующих этапов:
  1. Определение типа объекта и его размеров
    1. Просчет числа посетителей и свободного объема помещения
    2. Просчет площадей всех поглощающих поверхностей
    3. Проектирование лучеграммы
  2. Расчет реверберационных характеристик помещения
    1. Определение оптимального времени реверберации, измерения разборчивости речи в зале, расчет акустической системы
    2. Просчет требуемого фонда поглощения
    3. Просчет базового и требуемого дополнительного фонда поглощения
    4. Выбор отделочных материалов
Акустическое моделирование помещения производится с учетом всех необходимых характеристик исходя из мощности и равномерности распространения звукового спектра. Чтобы получить четкий, разборчивый и равномерный звук важно учесть и использовать необходимые акустические свойства отделочных материалов, ну и конечно же необходимый тип акустики.

Мы предлагаем свои услуги по акустическому расчету помещений. Обращайтесь по телефону (048) 760-10-70 либо пишите на company@lightek.net.

Проектирование слаботочных систем

Проектированию и строительству слаботочных сетей многие не уделяют достаточного внимания и часто начинают монтаж уже по завершению строительства. Этот подход неправильный, для того, чтобы вся система функционировала корректно, прокладку слаботочной сети нужно делать одновременно со всеми остальными коммуникациями.

От того, насколько грамотно подготовлен проект, зависит срок службы слаботочных сетей, уровень сигнала в кабелях. К тому же, профессиональное планирование убережет вас от лишних расходов.

К слаботочным системам относятся:
  • Различные охранные сигнализации (gsm-сигнализация, охрана периметра объекта, видеонаблюдение)
  • Пожарная сигнализация, в том числе система управления эвакуацией и оповещения о возгорании и задымлении помещения.
  • Системы мобильной и телефонной связи
  • Кабельное телевидение и интернет
При проектировании учитываются не только требования к самим слаботочным системам, но и архитектурные особенности здания, в расчет берется и план прокладки силовых кабелей. В зависимости от предназначения необходимо выбрать оптимально подходящий тип кабеля. Неопытному человеку с этим справится очень сложно, ошибки могут стоить очень дорого и их исправление займет много времени.

Основная задача проектирования – создать надежную и безопасную систему. Это особенно важно при монтаже охранных сигнализаций и системе оповещения о возгорании. Но это не значит, что к прокладке телефонного или оптоволоконного кабеля можно относится с меньшим вниманием. Необходимо рассчитывать количество коммуникаций, планируемый уровень нагрузки в помещении, при этом расстояние от силового кабеля должно быть не менее 50 см, а пересечение должно быть исключительно под углом 90 градусов.

Системы пожарной безопасности подлежат обязательному согласованию в ГУ ГОЧС РФ, в том случае, если в случае срабатывания охранной или пожарной сигнализации, должно приходить SMS, дополнительно необходимо получить разрешение от органов государственного надзора и контроля вневедомственной охраны. Для мобилизации системы следует согласовать с операторами телефонных и телевизионных сетей.

Соблюдение всех параметров гарантирует корректную работу всех коммуникаций, их надежную работу. Кроме того, вы получаете пакет грамотно оформленных документов, что значительно снижает затраты заказчика, экономит время и нервы.