0 800 300 801 Все звонки бесплатные

Ошибки звукооператора

 

Не стоит слишком сильно переживать из-за ошибок, в конце концов, ошибаются все. Если вы случайно сдвинете не тот регулятор, который следует, или подмешаете к вокалу слишком сильное эхо, или установите недостаточный уровень аккомпанирующих клавишных инструментов, в результате чего они потеряются в общем балансе, все это, конечно будет грубой ошибкой, но это еще не конец всего на свете. Если произошла ошибка, нужно постараться выяснить ее причины и найти способ избежать ее в следующий раз.

Во время концерта работает несколько факторов, облегчающих ответственность звукооператора за допущенные им  ошибки. Например, во время исполнения слушатели находятся в таком состоянии, что некоторые из ошибок звукооператора воспринимаются ими весьма естественно. Аудитория видит и слышит все ошибки звукооператора, но далеко не всегда реагирует на них как на ошибки. После концерта слушатели склонны забывать всевозможные неточности и помнят только самые грубые из них. Звукооператор в некоторой мере тоже подвержен подобной забывчивости, поэтому если вы захотите оценить со стороны качество своей работы во время концерта, сделайте его магнитную запись. Изучая ее, вы сможете подробно и детально выяснить все особенности допущенных вами ошибок и обнаружить их причины. 

Как ни странно, одним из факторов, маскирующих ошибки звукооператора, является высокая громкость звучания. С одной стороны высокая громкость звучания позволяет яснее воспринимать все его оттенки. Но с другой стороны она не позволяет так же ясно их оценивать, т.к. громкость звучания на концерте обычно находится на некотором критическом уровне. Это явление можно проследить, обратив внимание на характер баланса концертного звучания, когда концерт звучит в записи или при трансляции по телевидению. Этот баланс может показаться странным во время тихого прослушивания, и эта странность пропадает при увеличении громкости. Слушателям на концерте этот баланс кажется самым естественным. Звук для концерта можно найти в Лайтек.

Поэтому не стоит особенно удивляться тому, что звучание сделанной вами во время концерта фонограммы окажется неровным. Магнитная запись чрезвычайно искажает баланс концертного звучания.

Разумеется, звукооператор допустит гораздо меньше ошибок, если он сводит звучание, которое ему хорошо известно, например, звучание своей группы, все песни которой он знает наизусть. Если же звукооператору приходиться работать с разными составами и на разной аппаратуре, ему приходится опираться на те знания и представления, которые у него имеются, и делать все возможное, чтобы не допустить возникновения ошибок.

Полезно для звукооператора: аренда звукового оборудования

По материалам книги "Микширование "живого" звука".

 

Предыдущая Следующая
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
популярные статьи