0 800 300 801 Все звонки бесплатные

Студийный звук

 

 

Студийный звук
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с понятием «студийный звук». О том, что это такое и какое отличие имеет от бытовой аппаратуры, пойдет речь.

Проблема акустического контроля при профессиональной звукозаписи - один из важнейших моментов аудиопроизводства. Звукорежиссеру и мастеринг-инженеру необходимо четкое понимание происходящего с материалом- частотные характеристики сигнала, динамика, баланс и тембровая окраска записи.

Почему же так называемые студийные мониторы в значительной мере отличаются от бытовой акустики по своей стоимости?

Самым лаконичным ответом будет: «Это два отдельных вида оборудования, разработанные для разных целей». В чем же их различие? Акустика, которую мы используем в повседневной жизни, будь-то компьютерные колонки, система домашнего кинотеатра или радио на кухне, предназначена для воспроизведения  аудиоматериала и комфортного прослушивания. Такая аппаратура призвана сгладить и украсить звучание. Ведь кому-то нравится мощный бас, кому-то подходит больше высоких, а кому-то позарез нужна «режущая» середина, как говорится: «на вкус и цвет фломастеры разные бывают». Тут на помощь приходят эквалайзеры и SRS-обработки музыкального центра, процессора системы домашнего кинотеатра, в конце концов обычного плеера. Мы получаем то звучание, которое нам больше всего подходит.

Производители профессионального студийного звука, предлагающие решения для концертных мероприятий, зачастую имеют в своем арсенале предложений студийные мониторы. Это системы, основная задача которых максимально точно передать записанный сигнал, т.е. колебание, которое подаётся на систему, должно в точности, без каких-либо искажений воспроизводиться динамиками. Аплитудно-частотаная характеристика мониторных систем должна быть максимально ровной, завалы и пики крайне не допустимы.

Реализация такой аппаратуры очень сложная по расчетам усилителей и акустического оформления, подбору материалов корпуса и расходных материалов с минимальным коэффициентом отклонений в выпускаемом модельном ряду. Всё это делается для того, чтобы звукоинженер, который занимается записью, обработкой, сводом и мастерингом материала мог адекватно оценивать динамику и частотные характеристики, тембральный окрас и баланс записи. Сложные технологические решения и высокое качество материалов- определяют высокую стоимость студийного мониторов. В производстве домашних систем, придерживаться таких жестких критериев не обязательно, потому что скрасить звук и сделать его приятным для уха можно с помощью того же эквалайзера. Поэтому и цена бытового звука значительно ниже. Если же использовать домашний звук (даже если это Hi-Fi или Hi-End системы) в качестве студийных мониторов, конструктивные особенности сего аппарата приведут к необъективному восприятию звукоинженером материала при записи, что повлечёт за собой некачественное звучание на концертном звуке, как следствие- весь продакшн и вся работа проделана впустую. Поэтому на студийном звуке экономить не стоит.

Идеальный вариант для звукозаписывающей студии- это применение системы трёхступенчатого мониторинга. Что это такое? Трёхступенчатый мониторинг- это  использование при аудиопроизводстве трех различных систем мониторов: ближнего, среднего и дальнего поля. Мониторы ближнего поля представляют собой двухполосные системы с НЧ/СЧ динамиком и высокочастотным драйвером. На звучание систем этого класса и восприятия звука помещение контрольной комнаты практически не влияет. Такие мониторы располагаются вблизи звукорежиссера, для оценки АЧХ, динамики при записи, сведении и pre-мастеринге отдельных дорожек и трека. Мониторы среднего поля представляют собой двух или трехполосные системы. К тому же в трехполосных системах каждый из динамиков воспроизводит свой диапазон частот, а излишняя часть спектра, на которой появляются искажения, фильтруется, что приводит к более точному и чистому звучанию. Они так же используются для записи, обработки и сведения отдельных дорожек, обработки и балансировки, но имитируют звучание систем с большим давлением. Мониторы дальнего поля всегда трехполосные и используются для окончательной балансировки, сведения и мастеринга. На этом этапе производства материал уже достаточно сложный и мощный, как раз мониторинг системами дальнего поля наиболее точно передаёт звукоинженеру спектральное и динамическое состояние записи. С помощью таких мониторов и акустических особенностей контрольной комнаты можно получить представление как композиция будет звучать на концерте.

Каждая студия разрабатывается индивидуально, будь-то запись вокала или оркестра. Соответственно конструкция тон-комнаты и комнаты контроля- каждый раз разная. Материалы подбираются и рассчитываются в зависимости от конструктивных решений. Оборудование подбирается так-же сугубо индивидуально. Но при возможности стоит использовать систему трехступенчатого мониторинга. Тогда Ваша работа будет звучать достойно как на концерте, в ночном клубе, так и на маленьких наушниках подключенных к Вашему I-Pod.

Предыдущая Следующая
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
популярные статьи