Магия Евровидения и главные инструменты топовых световых шоу

Евровидение – это крупнейшее реалтаймовое телевизионное шоу с огромной аудиторией, но для специалистов это еще и наглядная выставка достижений шоу-бизнеса, передний край технологий стейджинга, лайтинга и т.д. Огромное количество самой современной, качественной и дорогой техники поражает воображение от года к году. ESC 2018 не стало исключением, причем в этом году отказались от уже ставших привычными LED дисплеев, а это значит, что ответственность дизайнеров по свету увеличилась многократно в плане реализации визуального шоу. Какие же приборы и технологии стали выбором светопостановщиков в нынешнем году?

Безусловно, уже долгие годы несменный лидер по свету на Евровидении (и не только) Clay Paky. Более 1200 приборов этой марки используется на ESC 2018: 750х Axcor Profile 900, Hepikos, 300х Scenius Unico 1400 Вт, Scenius Profile, Mythos 2, Sharpy Wash 169 шт.

Также, активно использовались продукты GLP. Например, те самые, анонсированные на Prolight + Sound 2018 «кольца» из KNV Arc. Их используется восемь и это их первое применение в подобного рода шоу, фактически еще на стадии прототипа. Кто смотрел трансляцию, их хорошо видно на общих планах, особенно при уходе в ЗТМ. Еще используется 262 гибридных LED-стробоскопа JDC1 и головы Impression X4L с пиксель-мэппингом. Было задействовано 68х Vari*Lite WashBeams.

24 следящих прожектора управляются с помощью RoboSpot Follow spot system. Задняя стена – это Ayrton Magicpanel FX. Общее количество всех световых приборов на площадке – 2632, длина задействованных кабелей: 88024 метра, 300 активных DMX пространств, 152000 контролируемых параметров.

Ну и главное – все это световое богатство управлялось при помощи пультов MA Lighting. Задействовано 10х MA2 Full и 4х MA2lite. К сожалению, к конкурсу не успели изготовить достаточное количество MA3 (они были впервые показаны в апреле 2018, менее месяца назад, когда постановка была в разгаре), поэтому ожидаем их увидеть в следующем году.

Время пре-программирования светового шоу заняло 24 дня, при этом работали над этим 6 операторов и дизайнер по свету. Всего же во время шоу, было задействовано одновременно 32 оператора по свету, скорее всего, тут учитываются и те, которые управляли следящим светом.

Напоминаем, что официальным представителем большинства вышеуказанных брендов в Украине, является компания «Лайтек».