Освещение гостиниц

Освещение гостиницы

Современные туристы требуют от отдыха многого. Конкуренция на гостиничном рынке велика, поэтому в отеле все должно быть продумано до мелочей – от презентабельного внешнего вида до предупредительного  персонала и уютного интерьера. Хорошо организованное освещение играет не последнюю роль в гостиничном деле. Оно способствует приятному времяпрепровождению посетителей и помогает хозяевам экономить средства на содержание отеля.
С точки зрения организации освещения, гостиничная территория делится на несколько условных зон: внешняя территория и фасад, фойе и зона рецепции, коридоры, лестницы  и лифты, номера.

Фасад — визитная карточка гостиницы

Наружное освещение гостиницы выполняет и практическую, и эстетическую, и даже рекламную роль. Без подсветки дорожек и фасада не обойтись, ведь многие посетители прибывают в отели поздним вечером или ночью – они должны быстро сориентироваться, куда идти. Светодизайнеры рекомендуют выделить дорожку, ведущую к главному входу гостиницы. Это можно сделать, установив вдоль нее светильники-болларды, или вкапываемые светильники. В этом месте нужен мягкий свет, который будет символизировать уютность гостиницы. А вот в зоне автомобильных заездов или парковки свет должен быть верхним, ярким, заливающим. Фасад отеля – это его лицо, его рекламная вывеска. По внешнему виду гостиницы потенциальные постояльцы судят о ее удобстве и уровне респектабельности. В темное время суток отель должен отличаться от близстоящих зданий. Особенно интересные элементы фасада следует выделить с помощью подсветок. Очень интересный способ освещения фасадов – подсвет снизу светильниками, установленными по периметру – так здание гостиницы будет выглядеть выше и значительнее.  Вход в отель нужно обозначить настенными светильниками или уличными бра – их внешний вид зависит от архитектуры отеля. Важно проследить, чтобы ступеньки перед входом были хорошо освещены – светом тех же настенных светильников или маркировочным освещением.

Рецепция: добро пожаловать!

Без преувеличения, фойе – главная зона гостиницы. Здесь посетители ожидают поселения в номер, общаются с персоналом  и вызывают лифт. Главная задача светодизайнера в оформлении этой части отеля – сделать максимально комфортным переход с улицы в ярко освещенное помещение. Потому свет в фойе  должен быть мягким, уровень яркости – 200 люкс. Важно избежать блесткости – резкого отражения лучей искусственного света от блестящих поверхностей. Для этого на светильники лучше выбрать матовые рассеиватели. В качестве основного света в вестибюле используют люстры или встроенные светильники – в зависимости от дизайнерской концепции отеля. Отказываться от верхнего света не стоит. Стойка персонала должна быть выделена светом, особенно в больших гостиницах, где вестибюль занимает значительную территорию. Если для фойе применима яркость в 200 люкс, здесь она должна быть 500 люкс – как и рабочего места в офисе.  Это необходимо для того, чтобы посетитель быстро определился с размещением самых важных зон.  Стойку можно подсветить дополнительно с помощью бра или настенных светильников. Освещение здесь не должно вызывать дискомфорта у гостей отеля и у тех, кто работает за стойкой. Потому в этом месте лучше применять светильники с широким светораспределением – они помогут четче различать окружающие предметы. Свет осветительных приборов над зоной рецепции не должен отражаться на стойке – это создаст лишний блеск, который будет утомлять глаза. Помимо стойки персонала, в дополнительном освещении нуждаются и картины, расположенные в фойе. Их выделяют с помощью подсветок – сверху или снизу.

Коридоры и лифты

Из фойе посетитель гостиницы попадает в лифт, а оттуда – в коридоры, которые ведут к номерам, ресторанам, спортзалам и другим помещениям, если гостиница предоставляет дополнительные услуги. В коридоре можно обойтись без яркого освещения. Света должно быть достаточно для того, чтобы найти свой номер, а потому светодизайнеры рекомендуют ограничиться яркостью 100 люкс. В этих помещениях можно применять как потолочные, так и настенные светильники, или ограничиться встроенной подсветкой. Но в любом случае лампочки должны быть люминесцентными, энергосберегающими – ведь свет в коридоре горит сутки напролет. В гостиничных холлах применяются те же приемы, что и в коридоре частной квартиры. Чтобы зрительно приподнять потолок, расположите встроенные светильники по периметру потолка с направленными вверх лучами света. Для того, чтобы сократить длину, расположите линейные светильники поперек потолка. А если вы используете потолочные светильники-плафоны, установите их не в ряд, а в шахматном порядке. Если в коридоре есть картины и скульптуры, они требуют дополнительного освещения, как и в фойе. Лестницы освещаются с помощью настенных светильников. Здесь нужен мягкий свет, дабы не мешать перемещению. Что касается лифта, освещение внутри должно быть в 2 раза ярче, чем в коридоре.

В номере : домашний уют

В номере гостиницы должно быть уютно, потому тенденции последних лет – устраивать освещение гостиничных комнат так же, как и в домашних спальнях. В зависимости от интерьера, здесь есть верхний свет – люстра или настенный светильник, бра над кроватью, настольные лампы на тумбочке. Но существует и другая тенденция. Во многих гостиницах отказываются от верхнего света, освещая номер при помощи настенных светильников или освещая каждую функциональную зону в отдельности. Это имеет смысл в том случае, если в номерах отеля часто проводится перепланировка и меняется стилистическое оформление комнат. Но в гостиницах, претендующих на высокую «звездность», как правило, не пренебрегают люстрами и потолочными светильниками. Единых стандартов освещения гостиничных номеров не существует, потому выбор остается за владельцем и светодизайнером. И напоследок – об экономии. Освещение занимает значительную часть в расходах на содержании гостиницы – ведь свет на улице, в фойе и коридорах никогда не гаснет. Потому целесообразно использовать в отелях люминесцентные  и металлогалогеновые лампы с теплым спектром света.