Звук для зала суда, советы и ошибки

 

Залы суда, это возможно, наиболее ответственные для интеграторов объекты. Во-первых, из-за множества источников звука и необходимости обеспечить высокие параметры разборчивости. Во-вторых, из-за того, что ценой непрофессиональной инсталляции здесь может стать судьба человека. Качество звука является решающим в залах суда, оно уменьшает напряжение и стресс. Важно, чтобы людям было комфортно находиться в этих помещениях даже долгое время, ведь иногда судебные заседания длятся часами. Основа судопроизводства — это вербальная коммуникация, поэтому хорошая разборчивость речи здесь является главным требованием. Напрягаясь, чтобы расслышать кого-то, человек испытывает беспокойство, что может быть неверно истолковано присяжными. Суд — это интерактивное действие, где каждый должен иметь возможность слышать каждого, но акустика судебных залов бывает разной. Дизайн системы звукоусиления здесь — ключ к успеху, ведь эффективная система компенсирует недостатки помещения, в то время как неудачная способна испортить изначально хорошую акустику зала.
Советы

Используйте комплексный подход к созданию звуковой системы.
Поставьте четкую цель — создать естественный звук для дискуссии, даже если ее участники находятся на большом расстоянии друг от друга. Никто не должен повышать голос, чтобы быть услышанным.
Обозначьте в ТЗ, что воспроизводимый диапазон частот должен составлять 120 — 12 000 Гц (с неравномерностью 2 дБ).
Используйте массивы с управляемой диаграммой направленности, а также автомикшеры* топ-класса: это в четыре раза увеличит уровень возможного усиления до возникновения обратной связи.
Убедитесь, что автомикшер, который вам предлагают, может отличить желательную речь от нежелательной.
Убедитесь, что согласовано наличие записывающего устройства, если таковое требуется. В этом случае необходимо также согласовать требования к усилению «живого» звука и его записи. Например, микрофон-пушка может идеально подходить для «живого» звукоусиления, но если человек отвернется от такого микрофона, его голос может просто не записаться

Ошибки

Полагать, что все получится легко. Это не так.
Использовать систему микс- минус: в результате судья, сидящий с одной стороны трибуны, может не услышать, что говорит его коллега, сидящий с противоположной стороны.
Использовать только потолочные громкоговорители: может возникнуть расхождение между визуальным объектом и слуховым образом. Мюррей Шафер, канадский теоретик в области звука, назвал это явление «шизофонией». в результате возникает дискомфорт и затрудняется восприятие.
Чрезмерное усиление. Хотя недостаточное усиление столь же нежелательно.