Звук в магазинах и торговых центрах

В стремительно меняющемся мире розничной торговли очень легко сконцентрироваться на визуальном аспекте, не уделив должного внимания звуку. Однако исследования показывают, что грамотное звуковое оформление в магазине увеличивает продажи до 38%. Идеальная система для этой сферы должна сочетать эстетичный внешний вид с высоким качеством звука и равномерностью распределения звукового давления во всем помещении. Советы

Проектируйте гибкую систему, создавая максимально большое количество зон, чтобы иметь возможность адаптировать звуковое поле под состав и количество посетителей и реагировать на неизбежные изменения в оформлении магазина.
Убедитесь, что ваши поставщики используют разные громкоговорители для решения различных задач. Может потребоваться создание автономных зон озвучивания для частей помещения с разной высотой потолков, чтобы характеристики звукового поля были одинаковы во всем магазине.
Заложите в проект алгоритм ANC, чтобы система могла подстраиваться под изменение уровня фонового шума. Если по какой-то причине это невозможно, предоставьте ограниченному числу сотрудников доступ к системе для изменения уровня громкости.
Чтобы система звукоусиления не портила общую визуальную концепцию, используйте громкоговорители, которые будут сочетаться с дизайном помещения, и внимательно выбирайте места их установки.
Настаивайте на тестовых прослушиваниях, чтобы руководство торговой сети могло  выбрать систему, звучание которой будет соответствовать образу бренда.
Используйте достаточное количество громкоговорителей, чтобы обеспечить равномерное и качественное звуковое поле в помещении.

Ошибки

Соглашаться на решение, основанное на одной большой зоне озвучивания.
Допускать, чтобы архитектор или дизайнер создавали акустически неблагоприятное помещение (например, содержащее обилие отражающих поверхностей), где время реверберации будет превышать 1 секунду: это просто-напросто сократит время осмотра товара покупателями и, как следствие, снизит продажи.
Поручать выбор звуковой системы техническим специалистам, которых не интересует, какое впечатление звук создает у покупателей и насколько он соответствует образу бренда.
Забыть пригласить специалиста по акустическому моделированию помещения.
Считать стоимость главным критерием выбора акустики. Звуковая система обходится недорого относительно прочего оборудования и отделки помещения, но степень ее воздействия на покупателей очень высока.
Использовать такую же музыку, как и все. в место этого лучше нанять специалиста, который сможет выразить уникальность бренда через фирменную музыку или звуковое оформление. В этом случае посетители с закрытыми глазами смогут определить, в каком магазине они находятся.